15.12.2014

Арт-галерея Black Dog Красные Холмы представляет выставочный проект:


27.12.2014 – 14.01.2015


Анастасия Прокофьева / Кирилл Чижов


КРАСНАЯ ВЫСТАВКА живопись, графика, скульптура


Фотоальбом с открытия выставки

 

При кураторской поддержке Продюсерской группы «Щука»


Яркий, манящий, активный, горячий – он нашел себе место во многих традициях и мифологиях, иногда приобретая противоположные значения. В древнегреческой культуре красный ассоциировался с богом войны и планетой Марс. Красный в христианстве — символ жертвенной крови Христа, царственности, в то же время — символ дракона-дьявола, «великой блудницы», апокалипсического огня. Это цвет жаркого юга и закатного запада. В народной традиции киноварь (то же, что красный) – это цвет невесты, цвет женщины, детородия. Именно этот символ связывался с жизнью, с борьбой за жизнь, с неистовым праздником жизни, с красным вином дионисийства. Иоганн Гёте, и многие кроме него, – считал киноварь цветом наивысшей энергии.


На выставке живописных полотен Анастасии Прокофьевой и графической живописи, скульптуры Кирилла Чижова – красного немного, но его яркие пятна и линии перетекают от одной работы к другой, связывая и согревая их огненным телом Семаргла. Где-то красный – в роли цвета, где-то – в смысле символа, где-то – просто всполох или предмет (книга, лента, рисунок лошади, платье).


Красный цвет – это и Ярило, это веселящееся Солнце, которое играется, плещется в переливающихся закатных лучах, в ярких оттенках перед женскими фигурками, вырезанными твердой рукой из мягкого дерева. Их упругие, укутанные в платья или обнаженные силуэты ярко очерчиваются на красном горизонте. Старые и новые божества, древность и современность вливаются друг в друга стихийными волнами напоминаний и перерождений, одними и теми же мистическими архетипами. Меняется лишь их облик: от закрытой в тугое платье барышни крестьянки до современной девушки-барби или хиппи с разрезанным языком, но из каждой вырывается наружу женская стихия. Таинственность этой силы олицетворяется странными, сюрреалистичными (на взгляд современного человека) головными уборами, главная роль которых – оберегать замужнюю женщину, хранить ее внутренний очаг от порчи и зависти.


На холстах они превращаются в абстрактные и прекрасные сами по себе формы. Солнце, которое вызрело в плоды апельсинов, сложилось в пирамиду под лучами рождественской кометы, лучами рождения новой жизни («Рождественская звезда», А.П.).

Едва ли такое преобладание женских образов было осознанным выбором. Это просто движение души, но движение сильное, монументальное, сворачивающее на своем пути завесы глухоты и глыбы векового, нет, тысячелетнего молчания. В этих спонтанных пульсациях, восходящих и возводящих к универсальным прототипам и архетипам женских божеств, многое неожиданно узнается из самых древних основ, что не удивительно, так как они универсальны и вне времени.

«Раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности». Яркие цвета, касающиеся поверхности даже скульптур, напоминают об эпохе авангарда, который удивительным образом совпал с открытием первозданного колорита древнерусских икон. Из-под расчищенных Темных Ликов вышли сияющие, совершенно смелые, открытые цветовые пятна, каждый из которых обладал своим символическим наполнением. И это каким-то образом навсегда связало русский авангард с религиозным зарядом древнерусского искусства, раскаты которого доносятся до нас через «Красную выставку».

Тарханова С.В.,

Искусствовед

Кирилл Чижов

Родился в Москве в 1985.

С 2003 по 2009 учился в Московском Государственном Академическом Художественном Институте

им. Сурикова (факультет скульптуры) в мастерской Рукавишникова А.И. и Балашова А.В.

Награжден двумя медалями Российской Академии Художеств за успехи в учебе.

Лауреат премии Ю.Г. Орехова.

С 2004 года постоянно принимает участие во Всероссийских и международных выставках.

В 2007 году получил 2е место на 4-ом Всероссийском конкурсе молодых художников в

Государственной Третьяковской Галереи.

С 2009 года член Московского Союза художников.

2011- участник 4 московского Биеннале современного искусства в прoекте "Space.Not."



Женщина в головном уборе,90х100                     Змея,80х90            


Кирилл Чижов "Женщина в головном уборе", 90х100 см.                                   Кирилл Чижов  "Змея", 80х90 см, холст, акрил.


Анастасия Прокофьева

Родилась в Москве в 1983.

С 2001-2007 училась в Московском Государственном Академическом Художественном Институте им. В.И. Сурикова (факультет графики).

С 2001 постоянно участвует во всероссийских и молодежных выставках.

2007- за серию работ " Крым. Осень." награждена медалью МСХ "За заслуги в развитии изобразительного искусства".

2007- победитель ( II место) в конкурсе Государственной Третьяковской Галереи за "Лучшее реалистическое произведение современного искусства среди молодых художников".

С 2008 - член Московского Союза Художников.


 русский автопортрет                     пакет молока      


Анастасия Прокофьева "Русский автопортрет", 120х90 см.                                   Анастасия Прокофьева  "Пакет Молока", 40х50 см


Подробные биографии художников можно прочитать на сайте

http://www.chizhov-prokofyeva.com 

 

Продюсерская группа «Щука» – разрабатывает и качественно реализует креативные решения художественных проектов, корпоративных событий и частных мероприятий.

https://www.facebook.com/pg.schuka


Мероприятие для лиц 12+


EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!